Байки из чистилища
Ты чего грустишь? Новенькая, что ли, первый раз участвовала в Процедуре? Ну, что же, бывает.
Ты привыкнешь. Сюда многие приходят, кто считает, что мы тут этакие ангелы, только без крыльев. Возвращаем людей к жизни, видим их счастливые лица, принимаем благодарность от сияющих родственников, а как до дела дойдет, так и... Ты, что, ревешь, что ли?
Так, ты давай, это, перестань. На вот платок. Ты привыкнешь, вот честное слово. Я же привык.
Сколько я работаю? Шесть лет почти. Конечно, всякое бывало. Мой первый случай был – внук бабушку воскрешал. Она его воспитывала, родители погибли. Так вот, она была мудрой женщиной. К нам не кинулась, чтобы воскресить их и отдать по пять лет своей жизни за каждого, а посвятила эти десять лет внуку. Как я понял, они друг друга просто обожали.
Внук жениться собирался и очень хотел, чтобы бабушка до свадьбы дожила. Но не случилось, болела она сильно. Вот он к нам и пришел. Все бумаги подмахнул не глядя.
Тогда-то я и узнал, что бывает с человеком, если у него пять лет жизни разом отнять. Ничего хорошего, вот что я скажу. Да и бабушка после Процедуры тоже изменилась. Холодная какая-то стала, отрешенная. А когда внук к ней подошел и захотел обнять, она посмотрела на него так пристально и говорит: "Славик, за что?" Он так опешил, даже отшатнулся.
Потом-то все хорошо у них было. Этот год для бабушки, который внук оплатил своими пятью, был самым счастливым в ее жизни. Внук с женой её и к океану свозили, она мечтала его увидеть. Потом — в город, где она всё детство провела... Даже правнучку дождалась, представляешь? Она мне рассказала, что в последние часы долго держала ее на руках, это было настоящее счастье. Откуда я знаю? Она мне сама рассказала. Я тогда оказался в бригаде, которая её забирала. Она не захотела умирать дома, решила, что внук с семьей ни в коем случае не должен этого видеть. Почему? Тяжело очень умирают воскрешенные.
Знаешь, что она мне сказала, эта чудесная женщина? Те, кто увидел своих правнуков, попадает в рай. Верующий ли я? Конечно, верующий. Тут, знаешь, даже самые убежденные атеисты в конце концов начинают верить.
Бывает и другое. Женщина к нам тут обратилась. Худая, лицо мрачное, глаза сверлят тебя так, как будто насквозь видят. Хочу, говорит, вернуть к жизни одного человека. Заполнила документы. Стали смотреть, а он ей даже не родственник. Ну, подумали, всякое бывает, может, дама благотворительностью занимается. Ох, какие глазищи удивленные! Да, такое тоже случается.
Провели мы Процедуру. Воскрешенный глаза открыть не успел — тут же полиция, наручники — и в машину его. Знаешь, что оказалось? Маньяк-педофил это был, серийный убийца. Грозило ему пожизненное. А он, прекрасно понимая, что с ним будут сокамерники делать, исхитрился как-то и покончил с собой.
А женщина оказалась матерью одной из жертв. Точнее, двух. Он ее семилетних дочек-близняшек в лес увёл и... В общем, не могла она допустить, чтобы этот подонок просто так взял и избежал суда. Не удалось ему. Потом-то за ним строго следили. Успели его и осудить, и в тюрьму отправить. Просидел с полгода где-то. Слышал я, что он счастлив был умереть.
Ну чего ты дрожишь? Давай-ка, я тебя кофейком угощу. Вот, горяченький, прямо из автомата. Ты пей, а я тебе смешное расскажу. Привозят к нам как-то дедульку одного, а с ним девочка молодая. Ну, дедушка уже наш клиент, а вот девочка... Всё по высшему разряду: ноги от ушей, глаза в пол-лица, волосы медового цвета водопадом... В общем, дорогая очень, мне такие не по карману. Люблю, говорит, своего котика, жить без него не могу!
Стали оформлять контракт, и вот выясняем подробности. Старикан этот оказался богатенький. Миллионер. Или даже миллиардер. В первой десятке рейтингов всяких бизнес-журналов, в общем. С девочкой познакомился пару месяцев назад. Ну, как познакомился... Если учитывать его возраст, у них каждая встреча была первой, если ты понимаешь, о чем я.
Закрутился бурный роман. Но вот незадача, во время очередной страстной ночи любви нашего престарелого орла разбил инфаркт. Мачо стремительно сыграл в ящик и даже не успел своей возлюбленной предложение сделать. Но он бы обязательно его сделал, уверяла нас девочка, если бы еще немножечко пожил! И завещание бы уж точно на нее написал.
Выполнили мы просьбу девочки, воскресили ее героя-любовника. Состарилась наша красотка на пять лет. А дряхлый жеребец как увидел ее после Процедуры, так и заявил, мол, какая ты страшная, катись отсюда, не для тебя мама ягодку растила!
В общем, всякое бывает. Ты не грусти, прорвемся. Мы ведь — та самая соломинка, за которую хватается почти любой утопающий.
Я сам? А что я? Я, моя дорогая, уже давно ношу в кармане пластиковую карточку, на которой напечатано: «В случае моей смерти – не воскрешать!»